МБОУ СОШ  с.Карача-Елга МР Кушнаренковский район РБ
Наша школа Ученикам Родителям Фотогалерея
О школе
Расписание
Интересно знать
Конкурсы
Выпускники, которыми гордится школа
Экзамены
 
Наша школа
Методическая работа
   
Наши традиции
Новости школы
     

На главную

line
План работы родительского комитета класса
1.Родительское собрание по организационным вопросам.
2.Выбор родительского комитета.
3. Подготовка к ярмарке.
4.Родительское собрание по итогам 1,2,3 четвертей.
5. Приглашение родителей на уроки.
6. Подготовка к Новому году.
7. Индивидуальные консультации.
8.Родительское собрание по итогам года.
9. Рейд по проверке режима дня.
10. Подготовка и проведение дня «Защитника Отечества».
11. Подготовка и проведение  конкурса «А ну-ка девушки!».
12. Заседание родительского комитета по ремонту класса.
План проведения недели математики

Понедельник
Открытие недели.
Выступление учащихся на линейке: Слово о математике
Вторник
Беседы. Из истории математики.
Среда
Занимательные уроки.(5-8 кл.)
Открытые уроки (9-11кл.)
Четверг.
Математические состязания  5-9 классов.
Пятница.
Математический вечер.
Математический марафон.
Суббота.
Подведение итогов.

Разработки уроков

Тема урока: Теорема Пифагора

Цели:  1.Введение понятия о теореме Пифагора.  Доказать теорему Пифагора.
     
       2. Рассмотреть  решение задач с применением этой теоремы.  Развитие учебных умений и навыков  работы  с учебником, логически мыслить, 
анализировать, обобщать и делать выводы,  интереса к математике, творческого к делу.
     
       3.  Способствовать воспитанию внимания,  сообразительности.
              Ход урока: 1. Новая тема.
              Сегодня мы начинаем изучение теоремы  Пифагора. Теорема Пифагора пожалуй самая известная теорема в геометрии. 
 Она  занимает в геометрии особое место.  На её основе можно вывести или доказать большинство теорем. А она еще  замечательна тем, что сама по себе 
вовсе не очевидна. Сколько не смотри на  прямоугольный треугольник никак не увидишь, что его стороны  а, b и c, связывает простое соотношение  которое 
мы сегодня изучаем. Сначала  вкратце   ознакомимся с биографией Пифагора жившего около 500 год д. н. э.

А теперь послушаем историю теоремы Пифагора.

Рассказ о Пифагоре

Говоря о Пифагоре, следует сразу отметить, что о его жизни известно немного. Мы знаем, что в VI в. по н.э. в Древней Греции жил ученый по имени Пифагор родом из Самоса. В молодости он много путешествовал по странам Востока, побывал в Египте и Вавилоне, где изучал разные науки, в том числе математику. Вернувшись на родину, Пифа­гор основал философскую школу закрытого типа -так называемый пифагорейский союз. Каждый всту­пающий в него отрекался от имущества и давал клятву хранить в тайне учение основателя.
Пифагорейцы занимались математикой, филосо­фией, естественными пауками. Ими были сделаны важные открытия в арифметике и геометрии. В школе существовало правило, по которому автор­ство всех работ приписывалось Пифагору. Так что достоверно неизвестно, какие открытия принадле­жат самому ученому.

Из истории теоремы Пифагора
Богатую историю имеет теорема, носящая имя Пифагора. Во времена самого ученого ее формули­ровали так: «Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах*. Или в виде задачи: «Доказать, что квад­рат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, пост­роенных на катетах: 5=5, + 5,.
Согласно легенде, в честь своего открытия Пи­фагор принес в жертву сто быков (хотя согласно другой легенде он был вегетарианцем).
Известный немецкий писатель-романист А.Шамиссо писал:


Пребудет вечной истина, как скоро Вес познает слабый человек.! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далекий век. Обильно было жертвоприношение Богам от Пифагора. Сто быков Он отдал на закланье и сожженье За свет луча, пришедший с облаков. Поэтому всегда с тех самых пор, чуть истина рождается на свет. Быки ревут, ее почуя, вслед. Они не в силах свету помешать, А могут лишь, закрыв глаза, дрожать от страха, что вселил в них Пифагор.
Долгое время считалось, что до Пифагора эта теорема не была известна. В настоящее время уста­новлено, что она встречается в вавилонских текс­тах, написанных за 1200 лет до Пифагора! Вероят­но, тогда теорема еще не была доказана, а соотно­шение между гипотенузой и катетами было полу­чено опытным путем. Была она известна и древ­ним китайцам и индусам. Таким образом, Пифа­гор не открыл замечательное свойство прямоуголь­ного треугольника, но, вероятно, первым обобщил и доказал его, перенеся тем самым из области прак­тики в область науки. К сожалению, сведения о доказательстве до нас не дошли.
Сегодня известно более ста различных доказа­тельств теоремы Пифагора. Возможно, автором одного из них является сам ученый или его ученик. Отметим, что соотношение между катетами и ги­потенузой, вероятно, сначала было установлено для: равнобедренного прямоугольного треугольника.
Квадрат, построенный на его гипотенузе, разбивается диагоналями на четыре равных треугольника, а квадраты, построенные  на катетах, Содержат по два таких же треугольника. Замечаем, что площадь большого квадрата равна сумме площадей малых квадратов.


Учащиеся средних веков считали доказательство теоремы Пифагора очень трудным и прозвали его «ослиным мостом» или «бегством убогих», так как слабые ученики бежали от геометрии, а те, кто заучивал теоремы наизусть, без понимания, были не в состоянии осилить теорему Пифагора: она слу­жила для них чем-то вроде непреодолимого моста. Из-за иллюстрирующих теорему чертежей   учащие­ся называли ее также «ветряной мельницей», рисо­вали забавные карикатуры  и придумывали шутливые стишки вроде такого:
Пифагоровы штаны

Во все стороны равны

Непосредственно перед доказательством теоре­мы Пифагора рекомендуем провести устную раз­минку, предложив ученикам несколько заданий по готовым чертежам. В процессе их решения факти­чески воспроизводятся некоторые фрагменты бу­дущего доказательства.

  1. Определите вид треугольника, изображенного
    на рис.
  2. 5. Как называются стороны такого треуголь­ника?
    Укажите названия каждой стороны данного
    треугольника.

Доказательство теоремы
После разминки формулируем теорему и дока­зываем ее (по учебнику).
Затем можно познакомить детей с забавным сти­хотворением И. Дырченко, которое помогает запом­нить формулировку теоремы Пифагора. Если дан нам треугольник, и притом с прямым углом, то квадрат гипотенузы мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим, сумму степеней находим — и таким простым путем к результату мы придем.
Закреплениематериала
На следующем этапе предлагаем учащимся не­сколько задач по готовым чертежам, демонстрируя их с помощью кодоскопа.

 

© МБОУ СОШ с. Карача - Елга МР Кушнаренковский район РБ

Hosted by uCoz